Возможность самовывоза.
Доставка по Минску и Беларуси.
Покупка в кредит
или по безналичному
расчёту
Гарантия возврата денег
в течении 14 дней
Сколько 50-миллиметровых линз было произведено в течение последних нескольких лет? Кажется, как будто все изготовители были в безумстве обновления. Canon был немного поздним в этой игре. Это было особенно актуально для Canon EF 50 мм f/1.8 II, который был выпущен в 1990 году... 25 лет назад! Просто подумайте об этом! Чувствуется, как будто они вообще не хотели обновлять его, но были вынуждены конкурировать с китайским изготовителем Yongnuo , который только что начал производить клонов 50 мм EF f/1.8 II (и старые 35 мм EF f/2). Таким образом, наконец, вышла новая версия - Canon EF 50 мм f/1.8 STM. Это не основное оптическое обновление. Новая линза получила лучшее покрытие и улучшенный дизайн.
Однако компания Canon существенно перепроектировала конструкцию линзы. В отличие от предшественника, у нового Canon есть металлический байонет и достойное, прорезиненное кольцо центра. EF 50 мм f/1.8 STM продолжает использовать линейную систему расширения центра, таким образом, внутренняя труба линзы простирается к более короткому расстоянию центра.
Линза использует STM (шаговый мотор) для автоматической фокусировки. STM был оптимизирован, чтобы поставить "гладкую AF для фильмов и быструю AF для кадров". Автофокусировка (АF) работает с такой же скоростью, как и на 50 мм EF f/1.8 II. Однако она не так хорошо подавляет шумы как AF Canon USM. Так или иначе, это, конечно, не плохо. Типичная для всех STM-ведомых линз, ручная фокусировка происходит при повороте кольца на объективе. Это работает безупречно.
Искажение
Canon EF 50 мм f/1.8 STM создает минимальное искажение.
Виньетирование.
Типичный для самых быстрых, полноформатных линз объектив 50 мм EF f/1.8 STM страдают от довольно большой степени виньетирования (~2.6 эВ), когда используется при максимальном значении диафрагмы. Эта проблема несколько решена при значении в f/2.2 и практически отсутствует при значении f/2.8.
MTF (резолюция)
Классические 50-миллиметровые линзы имеют тенденцию быть довольно мягкими при максимальном значении диафрагмы, но они становятся чрезвычайно резкими, если диафрагма установлена приблизительно на f/4 или f/5.6. Такие особенности сохранились и в новой версии объектива. Однако в отличие от его предшественника, изображение становится очень резким по центру при значении равном f/1.8. У углов/границ есть достойная резолюция, но контраст уменьшается. Качество увеличивается непрерывно к средним параметрам настройки апертуры. Центральная часть снимка в f/2.8 выглядит превосходно, а также есть увеличение контраста по краям изображения. Заметное повышение контраста на краях изображения происходит при значении в f/4. Поскольку обычная дифракция имеет воздействие вне f/8, в f/11 она остается совершенно применимым.
Есть небольшая степень полевого искривления, которое может оказать влияние при больших параметрах настройки диафрагмы. Однако качество сосредоточения проверенного образца всё же хорошее.
Хроматические аберрации .
Хроматическими аберрациями (цветные тени при резких контрастных переходах) хорошо управляются со средней пиксельной шириной в 0.5 пкс или меньше на границах изображения. Об этом нечего волноваться.
Боке.
Один из основных целей использования большой линзы с высокой светосилой должно быть отделение основного предмета от фона; таким образом, боке имеет главное и основное значение. Из-за большого значения его диафрагмы ,Canon EF 50 мм f/1.8 STM может создавать хорошо размытый задний план. Однако техническое качество Боке в критической зоне перехода от центра к краям не зависит от светосилы линзы.
И фоновая и переднего плана размытость выглядят немного 'намазанной', как Вы видите ниже. Края предоставлены асимметрично. Мы, конечно, видели результаты лучше, чем этот.
Эффект размытия значительно лучше достигается благодаря 7 лепесткам диафрагмы, однако улучшенный не обязательно означает идеальный. Основные моменты за пределами «мертвого центра» изображения показывают эффект выделения, тогда как внутренняя зона основного момента выглядит абсолютно гладкой. В углах изображения круглая форма ухудшается к 'глазам кошки', но это - очень общий вопрос, вызванный виньетированием. Эффект выделения улучшается при закрытии диафрагмы и основные моменты выглядят более гармоничными в f/2.8 и f/4. Круглая форма диафрагмы остается неповрежденной до значения в f/2.8. В f/4 форма диска становится немного более острой снаружи.
Окаймляющий Боке
Как Вы можете заметить ниже, ореолы имеют различные цвета - пурпурный (красный + синий) перед фокусом и зеленый вне фокуса. Точно так же, как большинство других линз в этом классе Canon показывает окаймляющий в f/1.8 Боке. Диафрагмирование уменьшает проблему, но это остается видимым в f/2.8.
Кроме того, серии изображений ниже также иллюстрируют небольшое изменение цвета от центра к фону (остаточное сферическое отклонение).
Вердикт.
Canon EF 50 мм f/1.8 STM имеет незначительные улучшения по сравнению со старым объективом 50 мм EF f/1.8 II .Изменение потерпела механическая часть объектива, в то время как оптическая составляющая осталась прежней.
Предшественник 50 мм EF f/1.8 II уже имел отличные показатели, т.к. значение его диафрагмы составляет f/1.8 . У 50 мм EF f/1.8 STM имеет более высокую резкость в центре при полностью открытой диафрагме.
Низкий контраст в границах/углах изображения остается все же проблемой, но разрешение здесь довольно достойное.
Закрытие диафрагмы до значения f/2.8 помогает поднять общее качество фотографии, но линза действительно сияет между f/4 и f/8.
Низкая CAs также способствует высокому восприятию точности при средних параметрах настройки диафрагмы.
Точно так же, как его предшественник Canon EF 50 мм f/1.8 STM создает больший эффект виньетирования при полностью открытой диафрагме. Некоторые фотографы используют этот эффект, например, для портретов.
Однако Вы, вероятно, предпочтете снимать на малых значениях диафрагмы или исправлять проблему во время последующей обработки фотографий. Искажения изображения абсолютно незначительны, но все еще присутствуют. Есть также некоторый Боке, окаймляющий на больших диафрагмах, но в этом нет ничего необычного .
Качество сборки было существенно улучшено. В то время как объектив остается легким, он перестает быть похожим на игрушку. Компания Canon использует высококачественные пластмассы, основанные на металлическом креплении ,а также использует достойные кольца. Является ли новая AF STM улучшением? Спорный вопрос.
Производитель не сделал существенных изменений, но автоматическая фокусировка, кажется, немного быстрее, чем на 50 мм EF f/1.8 II. Однако шум во время операций по центру был уменьшен, и также теперь возможна ручной фокусировки.
Таким образом, 50 мм EF Canon f/1.8 STM является, конечно, достойным преемником 50 мм EF f/1.8 II, но вряд ли их сравнение будет уместно.
Объектив | |
Светосила объектива (F-число) | 1.8 |
Технические характеристики | |
Стабилизатор изображения | + |
Фокусное расстояние | 50mm |